Казань за 12 часов

опыт Хомы и Мари

История о том как мы в пятницу вечером сели на поезд и уехали в Казань, прогуляли там весь день и вечером улетели назад в Екатеринбург.

- я беру сегодня билет на поезд в 22:30 - пишет Хома.
- куда? - отвечает Мари.
- сюрприз. обратно в сб вечером на самолете.
ты с ума сошел? - пишет Мари, а в это время у нее начинается плыть лицо от улыбки во все 32 зуба (а может и 33).
- поздно. купил.

Вот с этого начались наши спонтанные выходные.

Собрались мы конечно быстро. Опыт быстрого сбора чемоданов - имеется. А в этот раз чемоданы мы и не брали вовсе. Но на поезд мы, конечно, уже бежали по вокзалу, лишь бы не опоздать. Потому что кто-то слишком долго выбирал себе вкусняшки на утро. А потом их съел за один подход. И конечно жаловался “я стал толстым” хDD, но забегая вперед, его это не остановило и вечером съесть почти один килограмм коктейля со всякими вкусняшками.

Пока бежали, Мари даже не догадалась посмотреть на табло, чтобы понять - куда мы едем)) И почти до отправления, для нее это было сюрпризом. Проводница, конечно, всё испортила, когда зашла в вагон и попросила паспорта, и так с гордостью “мы прибываем в Казань в 11:36, у нас есть чай, и можно купить к чаю чего-нибудь. - У нас тоже есть. - Только сегодня покупайте. Завтра с утра я уже сдаю кассу” (Знала бы она, что у нас целый рюкзак вкусняшек). Воспользовавшись моментом, мы попросили ее принести нам знаменитые РЖД подстаканники (аренда если что бесплатная).

Выпроводив проводницу, мы стали обустраиваться в нашем двухместном купе. В нашем распоряжении были: 2 койки, стол, 2 стакана, 4 одеяла, 4 подушки и!!!!!!! телевизор!!! по которому показывали советские мультики (плюс было ещё два канала с фильмами). Это вообще отдельный респект, что до полпервого ночи, мы смотрели Простоквашино. ДА!ДА! Все три серии. Напевали песенки и озвучивали почти все реплики. И изображали, кто Матроскина, кто Дядю Федора, кто Печкина… а иногда - всех подряд.

Вагон СВ ржд поезд 377ГА

Несмотря на центральное расположение вагона в составе, все удобства внутри купе, горячую воду и чистоту в туалетах, смирных соседей по вагону, спать было ну ооочень тяжело, т.к. вагон качало и трясло всю ночь. Невыспавшегося Хому ждал великолепный завтрак - апельсинка, 6 классических орион чокопай и зеленый чай в подстаканнике. Потом еще пара часов до Казани были проведены за чтением, пока Машустик дрыхла сусликом после завтрака и умывания. Надо заметить неприятный факт - утром все 3 канала у телевизора показывали черноту и белый шум. А мы были бы не прочь продолжить просмотр мультиков.

Ровно по расписанию мы прибыли на жд вокзал Казани почти в прекрасный солнечный субботний полдень. И потопали пешком до Кремля. От вокзала идти минут 15-20. Мы оба уже были в Казани. Хома проездом сутки, Машустик по работе подольше, поэтому именно она повела показывать Кремль изнутри. В первую очередь, естественно, Мечеть Кул-Шариф. Пофоткались с ней снаружи, изучили изнутри. Поднялись на стены, обошли кремль по периметру, сделали фото и видео с панорамами набережной - всё как настоящие туристы.

Мечеть Кул-Шариф в Казанском Кремле осенью

Далее был план пройти по набережной до новой Национальной Библиотеки (открытой 1 сентября 2020 года), зайдя в одну из кофеен за какаушком или матчей. Но в выбранной нами кафешке не оказалось ни какао, ни матчи, пришлось довольствоваться безалкогольным глинтвейном.

Мы впервые очутились в такой современной супер пупер классной библиотеке. Больше всего она напоминает по духу и дизайну Ельцин Центр в Екатеринбурге. Большое количество общественных пространств, кофейня, книжный магазин, арт-объекты, панорамные окна с видом на реку Казанку… Единственное, что нас удивило - малое количество сидячих мест - и все были заняты. И количество людей - бесконечный поток - как в торговом центре.

Национальная библиотека республики Татарстан

Далее в нашей развлекательной программе был поход в национальную татарскую деревню “Туган Авылым”. Расположена она в центре города, и состоит из огороженного пространства, где красуются деревянные домики с различными кафешками, творческими пространствами и магазинами. Но наша цель была, это ресторан с одноименным названием ”Туган Авылым”. Если что, то столик лучше бронировать заранее, потому что желающих вкусить их национальную кухню о-о-чень много! Мы, конечно, были голодные, но от этого, наши вкусовые рецепторы не стали снисходительными. Мы заказали супы (Хома - Шулпу с бараниной, Мари - Бозбаш) и десерт.

деревня Туган Авылым в Казани осенью

От супа у Хомы снесло голову. Он даже в какой-то момент хотел променять Венгерский гуляш и отдать местному татарскому супу первое место в его личном хомячьем рейтинге супов. А у Мари снесло голову от десерта “Талкыш калеве”. Насытившись, довольные жизнью, пошли изучать окрестности дальше.

Путешествие вдвоём в Казань на выходные

Следующим местом была Набережная озера Кабан, которую недавно отреставрировали. Если честно, гулять по набережной - было одно удовольствие. Даже не смотря на то, что вечером солнышко уже спряталось и было достаточно ветрено (ну и по секрету, нас греет любовь). Обилие зелени, деревьев, различных мостиков, арт-объектов - не оставит равнодушным никого. Однозначно - Кабану ставим пятёрку. Но, дойдя до театра Камала, мы знатно промёрзли, и решили пойти греться в ближайший крупный торговый центр - Кольцо. Пока шли мимо ремонтных работ вкусили запах канализации. А дойдя до ТЦ мы поймали первое разочарование. Он словно застрял в 2000 и так угрюмо выдерживает поток туристов.

Решили, что будем искать новое место для согрева… А еще нам нужно было обязательно зайти в продуктовый магазинчик, где продаются местные продукты (а искали мы конину и тот самый национальный десерт в виде пирамидок из теста и чего-то еще - Талкыш калеве, от которого снесло голову Мари).

Топали мы до туда недолго. И нас постигло еще одно разочарование. Выбор был очень скудный. Ну или мы просто не в тот магазин пришли. По итогу, Мари созвонилась со своей подругой детства, и решили скоротать оставшиеся время где-нибудь в кафе на казанском Арбате - улице Баумана.

На поиски подходящего нашему духу заведения (а на секунду, это был субботний вечер) мы потратили около часа… Но за это время успели посетить порядка 5 кафешек/кофеен, пройти туда-обратно 2 раза, насмотрелись на сияющие рекламой здания, наслушались орущей музыки, продавцов (кстати тут не было этих ростовых игрушек, которые бегают у нас в Екате буквально по пятам, чтобы сфоткаться за 300 рублей), ну и, конечно, уличных музыкантов.

Благо мы всё-таки нашли свободные места в приличном японском семейном ресторанчике - Омномном. Уселись, и решили, заказать перекусить. У Хомы выбор пал на десерт-коктейль. Мы конечно по картине предполагали масштаб, но вживую - он оказался вообще огромным. Мари, была уверена, что Хомушка не осилит его… но спустя 15 минут, перед ней сидел еле дыша “пузатый Хомяк”, который слопал: 500 мл коктейля, рожок мороженного, киндер сюрприз, пончик, взбитые сливки, вафлю, зефирки и еле слышно говорил - “Всё, у меня сахарная кома”.

огромный коктейль из сладостей

Через 30 минут подскочила подруга Мари, мы еще где-то часик посидели втроем, обсудили всякие разные темы. И с тоской и грустью (а кто-то еще с набитым животом) поехали в аэропорт.

По классике - в аэропорту мы почитали книжки (это наше любимое занятие), потом уселись в полупустой самолёт и в ночи и в компании волейболисток Уралочки с тренером полетели домой в нашу уральскую резиденцию на Куйбышева 159а…

Хома и Мари летят в Екатеринбург

Казань - прекрасный город! И остался в наших сердцах.

Для всех любителей конкретики или желающих повторить наше субботнее путешествие: Туда - Поезд 377ГА Екатеринбург, пятница, 22:24 - Казань, суббота, 11:36 - купе СВ - 13872₽

Обратно - Самолет RedWings WZ-1070 Казань, суббота, 23:10 - Екатеринбург, воскресенье, 02:45 - 12400₽

Компания Хомушки и Машустика - бесценна!